Ne znal

Уроки и хинты по «Иллюстратору» и «Индизайну»

https://telegram.me/ne_znal_ai
https://telegram.me/ne_znal_indd
https://www.facebook.com/groups/neznal/

Ctrl + ↑ Позднее

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

В анонсе я сказал, что комменты опубликуются через две недели, но работ пришло очень много. Для простоты буду публиковать комментарии регулярно порциями.


1.

Альфред Стасенко

Очень много графического шума. Лучше подсократить количество приемов (инверсное пересечение текста и фотки, черный текст на темных джинсах, капс).

Лицо трубача некрасиво перекрыто буквой Г, а нижняя часть лица басиста смешивается с красным фоном О.

Цветовая масса (темные фигуры) находятся у самого края, где обычно постер портится, а центр пустует.

Текст плохо сверстан. Из-за желания выровнять строчки по длине появилось много дыр между букв — каждый раз приходится напрягаться, чтобы прочесть; слова не связываются.

Из-за капса трудно читать и находить главное. Тем более событие с таким названием и духом не должно выглядеть как агитплакат (красный дополнительно усугубляет).

Рекомендую разобраться, какие графические приемы, композиция и цвета подходят для мероприятия. Постер должен выйти динамичным, но не кричащим.



2.
Стоит ли доделывать или эта схема абсолютный ужас?

Никита

Доделывать стоит, только сейчас схема посвящена логотипу Омска — все внимание забирает.

Остановки выглядят как шинковка ножом. Цвета иногда смешиваются (черная 2 и темно-синий).

Где-то линии скруглены, где-то сквадрачены. Нужно привести к единому принципу.

Непропорционально большая толщина пучков по отношению к тексту. Излишне наклонять текст по диагонали, потому что неудобно читать.

Остальное можно обсуждать после апдейта.



3.
Логотип фотографа

Юрий Бабёнышев

Текстовая часть выглядит приятнее, чем знаковая. Без подписи лигатура больше сойдет для марки обуви.

Слово Photographer не нуждается в разрядке, потому что и так тонкое начертание.

Лигатура пока надуманная. Можно либо плавнее сделать вход штриха Y в В, либо поискать другие графические ходы. Из-за дыр в литере В считываются внутренние T, Вв, 3.

7 августа   комментарии   позырь

Фигачим 6

Задание. Предлагается взять любой новостной заголовок и проиллюстрировать его смысл пиктограммой.



Новость. Франция сократит до 48 часов срок выдачи виз иностранным туристам из десяти стран

Вышел сложный коллаж с большим количеством изобразительных приемов — разделителей, цвета, наложения, паттерна. Имеет смысл успокоить.

Одинаковые толщины не должны означать разное. Сейчас разделители графики похожи на строки в визе.

Виза выглядит не так.

Надписи (48h, visa) избыточны и сигнализируют, что сама иконка слабая. Текст помогает только в самых сложных ситуациях.



Новость. Администратор биржи BTC-e арестован в Греции, его связывают со взломом Mt. Gox и отмыванием $4 млрд

Хороший ход с флагом.

В первом случае В впереди решетки, что означает «на свободе». Во второй иконке графема В потерялась, стала похожей на 1 и 3. Можно сократить количество прутьев, сделать В тонкой по начертанию или, как вариант, добавить другой цвет.



Новость. В петербургском метро ввели досмотр, как в аэропортах.

У досмотрового металлоискателя ручка не настолько заужена относительно области детектора. Сейчас мороженое с вайфаем вышло. Диоды должны находиться сбоку, а не в центре.

Кольца на ручке должны следовать той же перспективе, что и нижнее ребро детектора.



Новость. Билл Гейтс перестал быть самым богатым человеком в мире.

Раз уж есть очки, хочется видеть рот и нос. Скулы у Билла гораздо ниже. Сейчас ближе к ноунейму, чем к Гейтсу.



Новость. Трое преступников, сбежавших из тюрьмы Орандж-Каунти, снимали свой побег на видео.

Правый глаз второго преступника похож на мелкий сор. Либо больше показать, либо скрыть.

Рот первого преступника неприятно касается острием полос. Та же история с неприятным полукасанием на стыке пилы и решетки.

Линии в нижней части первого преступника как-то повело, а на макушке они собираются случайным образом.

UPD:

Стало лучше. Я бы увеличил толщину краев первого «огурца», чтобы она совпадала с внутренними полосами.



Новость. На солиста Rammstein в Баку накинулись российские звезды. Он просит о помощи.

Имело смысл не копировать шаблонных человечков, а найти свои пропорции и эстетику. Сейчас селфи-палка с айфоном из другого набора иконок.

В самой иконке нет ни одного намека на содержание новости. Я бы сделал первого человечка в духе немецкой пиктограммы пешехода.

Фигачим. Исправление пластики линий

Задача. Нужно превратить некрасивые линии в красивые. Поправить пластику, сопряжение, распределить массу штрихов и негативного пространства.

Вектор исходника

Многие прислали хорошие результаты. Я старался не докапываться на метауровне, если общее впечатление хорошее.

Совет: улучшили линию, сделали копию, улучшили еще раз и сравнили с предыдущей версией. Пятая итерация часто оказывается идеальной.



Правый край первой линии немного ушел от оригинала.


Третья линия слабовата. Для сравнения картинка ниже ↓



Толщина в данном случае — легкий читинг (видно, как в нижней линии автор немного не справился), но общее впечатление хорошее.


В остальных картинках отметил, на что обратить внимание.












Только один фрагмент оказался сделан плохо.


Стоило сделать еще несколько подходов к улучшению.



Фигачим. Апгрейд логотипа «Изолитсервиса»

Задача. У компании «Изолитсервис» есть знак, родившийся в конце 90-хх. Нужно вдохнуть в знак 20 лет жизни, освежить графику, улучшить внешний вид, не меняя базовой идеи и сохранив родство с исходником.

К сожалению, максимальный возраст омоложения знака из присланных вариантов достиг двух лет. Ребята не прогуглили компанию, поэтому кинулись рисовать шестеренки. Основные проблемы:

Предлагаю всем авторам сделать с десяток разных вариантов. В одиннадцатом появятся проблески, а глядя на двадцатый, вы будете прятать первые :-)


Автор просто повернул плохой знак и сделал его объемным. Хотелось бы поработать с формами, пластикой, цветом.


Есть попытка освежить цвет, но вышла С на шампуре. Литера i исчезла.


Стало плоско и по-прежнему плохо. Компания превратилась в информационный центр шестеренок.


Графика раздробилась. С сейчас поглотит шестеренку. Рекомендую смотреть на дополнительные смыслы, появляющиеся при использовании негативного пространства.


Тут вышла улитка и странная иконка инвалида. Потерялась преемственность с прежним знаком.


Автор решил задрать значения RGB (зачем?), но не справился с пластикой. Если C положить в перспективу, то ближайший штрих должен быть толще дальнего. На этом фоне подпись выглядит более-менее приятно.


Здесь снова деятельность компании поменялась. Стоило сходить на сайт, узнать, что означает точка над i. Отдельно отметил неприятные касания и слишком мелкие детали.


Лайк за попытку сделать что-то нестандартное, но вышло плохо в кубе. C не читается, а вся конструкция напоминает лестницу Эшера.


Здесь автор решил переосмыслить графику, но потерял смысл. Сейчас вышло Си, потому что доминирует C. И непонятно, как выглядеть будет оригинал с литерой i.


Проблемы касания и неправильной перспективы — при такой толщине штрихов тонкие просветы смотрятся чужеродно. Не всегда добавление объема спасает логотип.


Знак примерно из той же эпохи. Неприятно надпись зажимается тисками С.


Второй мог бы быть интересным римейком, но автор пока не постарался графически.


Тир.


Та же эпоха, те же графические проблемы: неприятные касания, отсутствие разрядки, шестеренка вместо изоляционных материалов.


Можно было бы вытащить тему про ток, но в этом варианте проиллюстрирована смерть от электричества.


Я бы порекомендовал автору попробовать порисовать от руки, чтобы найти пластику и форму. Сейчас этого нет. Есть С на шесте.


Из присланного мне нравится первый в этом ряде. Нужно убрать шестеренку, сделать хорошую подпись, для литер IC найти гарнитуру приятнее. Хотя знак в целом потерял родство с прежним логотипом.


Подпись оказалась под гидравлическим прессом литеры i. Очень контрастная графика и плотная композиция. Имеет смысл просто улучшить то, что было изначально.

Фигачим. Восстановление литер

Задача. Это то, что осталось после шрифта, когда его побила программа. Предлагается восстановить литеры, используя подсказки в оставшихся элементах.

Все ребята старались поуже сделать засечки, оквадратить «Ф» и не везде удачно справлялись с хвостом «у». Чтобы лучше видеть массу, залипы и толщины, нужно щуриться, уменьшать шрифт, печатать и смотреть с разного расстояния.



Основные проблемы в мелочах. Коротковаты засечки «А», слишком близко полуовалы к засечкам у «Ф», слабые хвост и капля «у».



Короткие засечки, слабые хвост и капля «у». «С» можно было чуть круглее сделать.



Окончания штрихов и капли пока слабые. «Ф» выбивается из семьи из-за квадратности. В прилагаемом к задаче файле это был как раз обманчивый момент, где дуга правого полуовала была искажена. В этом случае надо смотреть на форму «С» и полуовала «я».



Окончания и полуовалы слабые.



В нижней части «С» поплыла.



В «у» автор не справился с контрастом штрихов.



Почти лайк. Есть пара мелочей.



Автору имеет смысл ознакомиться с базовыми знаниями о строении шрифтов.



Окончания и капли пока не удались.



Автору тоже имеет смысл ознакомиться с базовыми знаниями о строении шрифтов.



Удивительно, как шрифт стал подмигивать Times. Сперва нужно уделить вниманию переменной толщине и распределению массы по всей длине штриха.



Почти лайк. Несколько слабых моментов.

8 июля   буквы   фигачим

Фигачим. Схема района вокзала «Келети»

Задача. Это район вокзала «Келети» в Будапеште, нарисованный по памяти. Нужно привести в порядок графику, географию, расположение объектов, сохранив важность выделенных локаций. Добавьте недостающую информацию о местности. Стилистику, детализацию и уровень проработки подберите на свой вкус.

Лайк всем, кто попробовал свои силы. Если тренироваться и анализировать собственную работу, десятая схема получится хорошей.

Новые картинки буду добавлять в пост по мере возможности.

Есть ряд ошибок, найденных во всех схемах.

  1. Ребята повторили наклон схемы, вместо того, чтобы выровнять графику относительно плоскости. Это позволит лучше расставить подписи, появятся необходимые привязки по осям и схема станет опрятней.
  2. Здорово было бы погуглить локацию, посмотреть, какие там есть еще места и заведения, чтобы добавить больше ориентиров. Мало кто это сделал.
  3. От некоторых ориентиров (заправка) можно было избавиться или приглушить их.
  4. Не использовались возможности расставить акценты с помощью цвета.

Теперь конкретно по каждой схеме.



Схема 1

Важную часть с вокзалом и метро лучше переместить в центр. Сейчас нужное смещено вправо.

Цветовая гамма путанная. Стрелки «центр» и «домой» такие же, как жд-полотно. Метро — это транспортный хаб, а выглядит как очередной магазин или ресторан. Все цвета, особенно зеленый и рыжий выцвели. Зеленый вроде про парк, но возле ТРК напоминает здания.

Трудно читать текст в таком расположении. Подписи не должны геометрически сливаться с ребрами фигур или следовать форме объекта, тогда легче будет прочитать названия.

При таком количестве указаний легенда не нужна. Достаточно сделать понятные иконки или расставить надписи на самой схеме.

Совет: стоит лучше изучить колористику для схем, функции и значения отдельных цветов. Нужно обратить внимание на то, чтобы формы объектов не смешивались по смыслу.


Схема 2

Очень много пустого неиспользованного пространства, которое съедает место у действительно важных вещей.

Сейчас все квадраты — это здания. Но у метро там нет наружного здания, только ступеньки вниз.

Нужно вертеть головой, чтобы считывать надписи. Подписи все мелкие, хотя это одна из важных составляющих. Если хочется, можно схему повернуть так, чтобы самая толстая дорога стала вертикальной, тогда появится аккуратность.

Дороги по цвету больше напоминают речные каналы.

Концовки графики очень формальные. Можно сделать их приятнее и органичнее. Не помешало бы добавить еще каких-то дальних направлений, раз схема не под обрез.

При прочих равных условиях транспортные узлы всегда важнее торговых центров. Сейчас метро и вокзал символичные, а ТЦ огромный.

Полосатость возле вокзала не несет никакой функции. У самих полосок неаккуратные обрезы маской. Стоит хоть что-то интересное в этом месте показать.

Совет: нужно следить за опрятностью линий, углов, дуг. В простую схему нужно добавлять интересных деталей.


Схема 3

Бордюры и разметка очень активные, хотя меньше всего значимы. Случайные толщины и общая неаккуратность дорог делает схему визуально неприятной.

Нет метро.

Угол поворота схемы избыточен.

Выбраны слишком грязные цвета, к тому же некоторые цвета случайные (что-то красное, что-то оранжевое).

У каких-то фигур есть контур, у каких-то нет. Следует выбрать единый принцип отображения схожих объектов и использовать его во всей схеме.

Иконки и логотип Макдака битые. Теряются на фоне из-за плохо подобранного цвета.

Схема 3а
(следующая версия)

В предыдущей был намек на выделение цветом, но в этой пропал. Цвета тусклые. Нужно важное сильнее выводить по яркости.

Слишком деликатные бордюры и разметка. Шумят.

Синие квадраты под иконками путаются с квадратными зданиями. Вместо логотипа питерского метро лучше поставить логотип Макдака.

Иконка велосипеда потерялась. Излишняя детализация в остальных очень шумит. У иконок разный цвет почему-то.

Деревья сейчас похожи на куриное бедро. Нужно поискать приятную форму, а лучше сделать разными вдоль всего островка, чтобы не получалась батарея.

Много серых пустот.

Совет: цвет и форма фигур имеют значение. Нужно всегда задавать себе вопрос, показывает ли выбранный прием необходимый объект. Нарушив реальные пропорции местности можно вытащить главное на первый план.


Схема 4

Можно было постараться и посмотреть, какие магазины есть рядом, чтобы не называть все фастфудом.

Сейчас цвета зелени и домов одинаковые по активности, а, по-хорошему, здания нужно делать значимее — люди лучше здания запоминают, чем деревья. Нужно зелень притушить на уровень асфальта, чтобы сбить массу. Голубой цвет «в центр» и «домой» пропадает на сером.

Поворот схемы пока ни чем не полезен, не оправдан. Из-за него еще и надписи заваливаются.

Скругления здания очень декоративные. Создается ощущение, что они такие в реальности. Проверить легко, нужно задаться вопросом «как будет выглядеть на схеме здание такой архитектуры?». После этого успокоить скругления до символических.

Надписи плохо отцентрированы. Некоторые (почта) упираются сильно в края. Капс трудно прочесть.

Графика имеет неприятные касания (деревья в островки, разметка полос по-разному касается переходов).

Иконки, дорожная разметка и неважные здания из одной стилистической семьи, а должны быть из разных. Иконки залипаются, в контуре плохо масса работает. Иконка-выноска трамвая избыточна.

Непонятно, зачем обводка у метро.

Совет: нужно избегать шумности в графике.


Схема 5

Нравится необычный ракурс. Можно добавить локатор you are here, чтобы точка отсчета появилась.

Вся гамма выцветшая. Дороги похожи на речные каналы. Нет зданий в нужных местах, создается ощущение, что там можно пешком пройти.

Подписи вразнобой — то в одной плоскости, то в другой, — трудно считывать и вертеть головой. Самой заметной сейчас стала заправка, в то время как важными являются вокзал и метро. Метро совсем пропало, а ТЦ должен быть менее заметен, чем вокзал.

McD — неправильное написание компании. Логотип лучше будет работать. Стоило зайти в гуглмапс и посмотреть соседние компании, а то сейчас вся карта Макдональдсу посвящена.

Иконки катком приплющило к земле. Из-за неконтрастной гаммы они плохо видны. Их можно было сделать в перпендикулярной плоскости.

Трамвай не узнается. Подписи «в центр» и «домой» не видны.

Раз у вас схема не в край листа, то имеет смысл добавить дальние направления.

Непонятно назначение батареи из прямоугольников. Контейнеры?

Совет: объема недостаточно, чтобы сделать схему полезной и интересной. Можно разнообразить неожиданными находками. Если подписи сделать не в перспективе, то они выйдут на собственный слой.



Схема 6

Схема выглядит очень формальной и сложной. Из-за контурности глазу трудно выделить отдельные элементы: дорога ни чем не отличается от длинного здания, пиктограмма велопроката и деревьев одинаковы по значимости, а несут разные функциональные нагрузки.

Пока не оправдан наклон схемы.

Нравится, что есть знак метро, что четче разделены магазины по услугам. Но вот с трамваем вышло неправильно — в районе пиктограммы как раз конечная, так что полотно не идет через всю схему.

Справа внизу много пустого места. Над заправкой то же самое.

Совет: нужно мыслить разными слоями информации, где важное выступает на передний план, а второстепенное не мешает скользить взглядом по схеме.


Схема 7

Автор убрал деревья (их там нет в реальности). Жаль, если убрал по невнимательности; лайк, если убрал, проверив место.

Нравится, что перспектива объектов согласуется с точкой отсчета (вокзалом), и что схема повернута согласно геометрии зданий.

Блок текста сейчас сильно притягивает внимание, задавливает все остальное.

Градиентная графика выглядит очень декоративной, трудно разобраться что есть что. У Метро это вход в здание или ступеньки вниз?

Иконки, надписи и логотипы не должны быть такого же цвета, как здания.

Отсутствуют справа ориентиры (дома, магазы). Ощущение, что справа там пустошь. Это же касается участка с жд-полотном — там входы есть, крыша.

Стоило погуглить место и добавить еще несколько магазинов. Сейчас схема для Макдака вышла.

Иконка трамвая несет много смыслов: депо, остановка, памятник. Я бы полотно показал, номер добавил.

Цветовая схема тревожная.

Совет: нужно успокоить декорации, разделить цветовые функции.

Шумность контура и масса фигуры

Контурная графика повышает шумность картинки в три раза. Прием контурной графики полезен, когда нужно простую картинку сделать оптически фактурной и детальной без добавления новых объектов.

У приема есть и обратный эффект — фигура получается слишком сложной, теряя в массе. Это хорошо видно на примере литеры.

Человеческий глаз видит в контуре три объекта: внешний и внутренние контуры и внутреннюю фигуру. В залитой графике — только фигуру.

В некоторых случаях возникает логический конфликт при использовании контура. На примере пиктограммы с чашкой чая видно, что толщина линии — графическая сущность, которой показаны контурные элементы (нитка пакетика, ручка и пар). Значит, в этом графическом языке чашка тоже состоит из контурного каркаса с пустотой в центре, что неправда.

Правильно будет изобразить чашку и ярлык пакета заливкой.

Чтобы упростить, почистить и визуально облегчить знак, схему, иллюстрацию или пиктограмму, избавьтесь от контура.

Чтобы снизить оптическую массу объекта и увести на второй план, сделайте его контуром.

4 июля   графязык   контур

Фигачим. Скругленные квадраты

Задача: инструментом Pen повторить две фигуры.

Некоторые ребята с первого раза сделали 1:1. У остальных был ряд проблем.

Простое механическое скругление углов не сработает, потому что в исходных фигурах хитрое сопряжение кривых.

Слишком много узлов. Для первой фигуры достаточно 4 точек, а для второй — 8.

Небрежность считается за недоработку.

Ширина и высота фигуры должны быть одинаковыми.

Все узлы должны быть в режиме smooth.

Треппинг

Границы цветов могут оставлять зазор, если в машине была плохо настроена приводка. Эффект особенно заметен, если используются разные по тону и насыщенности цвета.

Треппинг выводит один цвет на границу второго, смешивая значения обоих цветов через overprint или по указанным значениям. Таким образом, при небольших смещениях печатного клише зазора не будет (на примере контур сделан жирным для наглядности).

В «Иллюстраторе» можно применить фильтр Effects—Pathfinder—Trap, установив нужные значения (толщину, состав краски).

Надежнее сделать ручной треппинг, при которому самому установить значения. Чаще всего достаточно вывести контур светлого объекта вовне или вовнутрь, и назначить ему overprint (альтернатива — Multiply). Если согласно техтребованиям толщина треппинга большая, то контур выйдет заметным. В таких случаях достаточно понизить на 50% значение одного из цветов.

Файл примера

13 июня  
Ctrl + ↓ Ранее