Ne znal

Уроки и хинты по «Иллюстратору» и «Индизайну»

https://telegram.me/ne_znal_ai
https://telegram.me/ne_znal_indd
https://www.facebook.com/groups/neznal/

Конвейер символов

В «Индизайне» нет понятия символов как в «Иллюстраторе». Вместо Symbols есть Conveyor.

Conveyor — это палитра образцов (кнопок, текста, форм, объектов), которые можно расставлять на всех страницах с привязкой к оригиналу. В любой момент можно отвязать объект от оригинала.

Представим, что у нас есть набор элементов с исходным форматированием: фотка, кнопка, шейп и фрейм с текстом.

Инструментом Content Collector собираем все элементы в конвейер.

Теперь нам нужно раскидать образцы на другие на страницы. Переходим в режим инструмента Place Content (оба инструмента для удобства находятся слева внизу палитры) и выставляем нужные опции.

Create link. Если хотите, чтобы клоны были привязаны к исходнику, то поставьте галочку.

Map styles. Стили, о которых поговорим в другой раз.

Place, remove from conveyor, and load next. Выгружает содержимое контейнера по порядку, удаляя образец из палитры. Это фича для одноразового клонирования.

Place multiple and keep in conveyor. Расставляет выбранный образец много раз, не переходя к следующему.

Place, keep in conveyor, and load next. Расставляет образцы по порядку, сохраняя содержимое в контейнере. Эта фича для многоразового клонирования.

Выгруженное содержимое на следующей странице получает иконку линка, ссылаясь на оригинал.

Можно менять контент и внешний вид клонов. Чтобы быстро перейти к родительскому образцу, щелкните правой кнопкой мыши по клону, затем Go To Source.

Если вы решили изменить какие-то свойства родителя, то все клоны получат иконку с предложением проапдейтить. Состояние всех родителей и клонов показано в палитре Links.

После апдейта родителя все клоны меняются.

Если проапдейтить клон, то появится сообщение, мол, хуе-мое, сейчас все изменения в клоне потеряются.

Чтобы указать, какие именно изменения вносить, а какие оставить, нужно в палитре Links щелкнуть правой кнопкой и зайти в Link Options. В нашем случае, мы хотим обновить вид клонов кнопки, но оставить текст кнопки у каждой копии свой.

Если нужно назначить правила апдейта всем клонам сразу, в палитре Links выделяем их кучей и назначаем нужные опции.

Чтобы хотелось прочесть

Представим, что вы получили много текста, который нужно уместить на маленький формат. Задача: сделать так, чтобы его хотелось прочесть.


Нужно понять, что в тексте важно, а что второстепенно. Выносим важное крупнее, затем короткую прелюдию, а потом мельче основной текст. В крупном блоке должна быть общая мысль, относящаяся к тексту.


Отдельные мысли можно делать выноской мелкого кегля.


Кусок текста можно безболезненно выдернуть из контекста и унести в качестве технической информации вниз.

4 октября   верстка   текст

Размеры и линейки

Служебная информация не должна смешиваться с графикой общими принципами (расстоянием, цветом, толщинами, кеглем).

Простая разметка выглядит так.

Самый аккуратный способ — унести размер в подпись. Если у объекта уже есть подпись, тогда размер ставится по бокам графики. П-образная линейка в данном случае избыточна.

Сложная разметка подразумевает, что глазу трудно определить края группы или одного объекта. В таких случаях помогает П-образная разметка.

Расположение разметки (слева или справа, снизу или сверху) зависит контекста. По умолчанию — вверху и слева, потому что справа и снизу могут быть сноски и комментарии.

Чтобы не использовать П-образную разметку, можно положить под группу квадратную подложку и применить линейки к ней.

Для внутренних элементов действуют те же правила.

Не обязательно расставлять все размеры в одной картинке. Например, формат носителя можно вынести миниатюрой справа.

Когда размер ставится для внутренних частей графики, соседствующие линии имеют небольшой зазор между собой.

Громоздкие и избыточные линейки выглядят так:

Залипы и наплывы

Контурная графика, сделанная базовыми штрихами, нуждается в ручной корректировке. На примере видно, что все штрихи касаются друг друга в углах и на геометрических пересечениях.

Образуются проблемные места: залипы в пересечении диагоналей, неправильное распределение белых масс, увеличение массы штрихов. Из-за толщины штриха нюансы залипают и теряются.

После исправления иконки выглядят вот так:

21 сентября   графязык   иконка   контур
8 сентября   youtube   видео   урок

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы в обмен на публикацию. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

Присланная работа — ваше согласие на публикацию. Если вы не хотите, чтобы работа была опубликована, лучше не присылать.

1.

Юлия Тищенко

Три гарнитуры для инфопостера — перебор.

Если поубирать плашки, фон и скосы, будет чище и опрятнее. Заодно упразднить количество выключек текста.

Потом уже можно обсуждать верстку, родство элементов и смыслов.

2.

Сергей Серегин

Улучшить можно практически все.

Для начала нужно увести на второй план все незначительное. Слишком активные дороги, цвет крыш, розовая стена.

Затем определиться с принципами, по которым текст размещается в перспективе. Сейчас он где-то лежит на плоскости, где-то стоит.

Серые дома на заднем плане вообще не нужны, как и длинная дорога в верхней части.

Много шума из-за случайного набора цветов. Красный сливается с серым (3с21), желтый вовсе пропадает (3с7, 3сб). Батарея из плоских деревьев сбивает чтение.

Если все помещения начинаются с индекса «3», то зачем это везде писать? Можно просто в заголовок вынести «Склады 3» или как-то так.

Самое неприятное: я с третьей попытки не могу понять, как и куда мне проехать.

6 сентября   комментарии   позырь

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы в обмен на публикацию. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

Присланная работа — ваше согласие на публикацию. Если вы не хотите, чтобы работа была опубликована, лучше не присылать.

1.
Цель — простая тренировка. Задача — логотип для несуществующей группы, например.

Роман Поздняков

Шумно и шрифт вторичен.

Сперва нужно понять, в чем конкретно заключается тренировка.

2.
Делал наброски редизайна сайта одной компании.

Дмитрий Шишкин

Основная проблема — непонятно, куда я попал и что можно делать. Это лаборатория? Какие услуги доступны, сколько стоят?

Вместо полезного я вижу стоковые картинки. Предлагаю подумать над задачами сайта.

3.
Можете, пожалуйста, посмотреть апдейт схемы проезда маршрутов и обвести красным проблемные места.

Никита

Еще очень далеко до момента, когда можно отмечать отдельные детали.

Очень слабый внешний вид остановок. Видно, на желтой ветке в пучке не работает, а там где она одна, вообще другой вид пеньков. Пеньки должны быть везде одинаковы.

Неравномерное распределение подписей — слева жидко, справа скучковались.

Линии жирные, а в пучке совсем на трубы похожи.

В центре, между зеленой, оранжевой, черной ветками и рекой, непонятная дырка.

Река сделана без любви, номера веток тоже.

4.
Это хедер для статьи о имейл редакторе, в которой рассказывается о блоках и элементах из которых можно получить письмо для рассылки.

Сергей Иваньо

Шапка через секунду проскроллится, а контента в ней — на полноценную пояснялку внутри статьи.

Зеленого столько, что выедает глаза. Непонятно, почему наборной текст такого же цвета как и служебные элементы, как и горы в картинке.

Диастема в наборном тексте в каждой строке. Нужно избавиться от выравнивания по формату.

Я бы все зачеркнул и снова подошел к снаряду. Может, вместо рыбы ставить реальный контент. Или слева — конструктор, справа — результат.

31 августа   комментарии   позырь

Коротко о выносках и подписях

Выноски являются служебной информацией и должны визуально располагаться на собственном слое. Если на картинке много горизонтальных и вертикальных линий, то выноски лучше делать косыми.

Выноска спорит с порожками ладов.

Косая линия лучше отделяется от изображения.

Идеальный вариант — дуга, которая идет поверх всех форм. Начало выноски размещается на базовой линии шрифта, реже — по центру строчных.

Когда текст состоит из нескольких строк, размещенная по центру строчных выноска выглядит так, будто относится к первому слову. Размещенная на базовую линию шрифта выноска принадлежит блоку.


На простых изображениях можно использовать сплошные прямые или дугообразные линии. Если в изображении много деталей и сплошная линия теряется, ее можно сделать пунктиром.

Чтобы лучше отделить пунктир, положите под него сплошную противоположного цвета.

Линия выноски должна едва касаться подписи и объекта. Расстояние от литеры до выноски примерно равно расстоянию между букв надписи.

Подписи
Можно обойтись без выносок, если подписать элементы изображения.


Надпись лучше указывает на часть изображения, если следует перспективе.


Когда нужно подписать большую область, текст размещается примерно в оптическом центре этой области. Нужно избегать прямого соседства с каким-то из элементов.


Избавляемся от очевидного и бесполезного: зритель догадается, что между 6-й и 1-й струнами будут струны 5, 4, 3 и 2.


Ближе всего надпись размещается к подписываемому объекту.

29 августа   выноска   графязык   подпись

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

1.
Не первый раз при верстке любой печатной продукции сталкиваюсь с проблемой сохранения исходника. По итогу файл весит около полутора гигабайт.

Артем Головнин

Для начала, такое верстается в индизайне. Там же есть и пресеты, где указывается сжатие картинок. В настройках сохранения пдфа из Люстры тоже есть настройки.

Фотки нужно делать в фотошопе, в том физическом размере, который финально будет в буклете, тогда и весить он будет меньше.

2.
Мне нужно нарисовать логотип для курсов кулинарии на английском.

Анонимно

Первый можно превратить в логотип.

Сделай шесть разных кухонных девайсов по мотивам флага. Все остальное не нужно.


3.

Юлия Тищенко

Много разбросанных блоков текста, фотографий. Шума добавляет иллюстрация на фоне. Трудно понять, откуда начать читать, что главное и о чем буклет.

Сократите количество выразительных средств до минимума, начните верстать текст согласно смыслу. По пути приведите текст в порядок — сейчас невероятно много воды.

4.
Делаю этикетку для баночек с медом. Хочу напечатать с помощью высокой печати. Мед называется «Папины пчелки». Отсюда концепция с девочками, собирающими пыльцу.

Юлия Ващенко

Пока иллюстрация слабая: плоские девочки, неуверенные и случайные линии, неинтересные платья. Луг можно было и проработать, сейчас четыре травинки, а остальное лысина.

Цветы левитируют. Солнце волосатое. Не могу идентифицировать цветы, а это для меда важно. Шалаш нипочему, просто заполняет кусок пространства.

У девочек плохая анатомия. У обеих руки с переломами, у левой правая нога исчезает в районе стула. Крылья сейчас похожи на наружные лопатки (хоть бы прожилки добавить).

В такой бочке не может быть 250 грамм.

Если нет возможности отдать картинку хорошему иллюстратору, тогда можно оформить фотографиями или типографикой.

23 августа   комментарии   позырь
Ctrl + ↓ Ранее